Учебная работа | ИПП
ИНЖЕНЕРНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ (ИПП)
Для сохранения высокого уровня подготовки специалистов, развития науки и подъема промышленности в условиях ограниченного финансирования необходимо усиление интеграционных процессов.
Задачи, стоящие перед Министерством Науки и Образования России на сегодняшнем этапе, могут быть решены лишь на основе интеграционных усилий,
объединяющих в одно целое ВУЗ-НИИ-ОТРАСЛЬ. Развитие организационно-экономической реформы системы высшего образования, невозможно без тесной связи с
современной наукой, направленной на решение производственных задач.
С этих позиций система образования "ЗАВОД-ВТУЗ" (с чередованием дневной и вечерней форм подготовки) уникальна не только в силу экономических
причин, но и тем, что в основе ее лежит ранняя (со второго курса) многоцелевая интенсивная подготовка студентов (МЦИПС) для конкретных предприятий
города с глубокими знаниями в области фундаментальных и прикладных наук.
Наиболее эффективной формой, обеспечивающей интеграцию образовательного, производственного процесса и научных исследований, являются учебно-научные
центры (УНЦ), действующие на базе государственных научных организаций и вузов или их подразделений для совместного использования интеллектуального потенциала
и материальных ресурсов.
В результате реализации мероприятий по интеграции науки, высшего образования и производства, будут достигнуты:
- повышение уровня подготовки специалистов с высшим образованием, гарантирующее их востребованность и конкурентоспособность в мировом научном сообществе,
и легкую адаптацию на производстве;
- улучшение кадрового состава в организациях научно-производственной сферы и высших учебных заведениях, сохранение и развитие ведущих научных и
педагогических коллективов;
- экономия ресурсов за счет создания единой информационной базы, концентрации приборной и технологической базы в сфере производства, науки и высшего
образования;
- условия, обеспечивающие повышение интенсивности и качества образовательной и исследовательской деятельности, непосредственное внедрение результатов
исследования в практику;
- существенное повышение качества фундаментального образования в области научно-обоснованного выбора технологических процессов на производстве. Этот
результат основан на непосредственном участии сотрудников заводов, научно-исследовательских институтов, преподавателей и студентов вузов в совместной научной работе;
- широкое привлечение научных кадров научно-исследовательских институтов к учебно-образовательной деятельности позволит существенно улучшить подготовку молодых кадров для НИИ;
- раннее вовлечение студентов (со второго курса) в научно-производственную деятельность в рамках ИПП (инженерно-производственной подготовки), являющейся неотъемлемой
частью системы образования "Завод-Втуз", позволит не только вскрывать наиболее важные проблемы на производстве, но и начать их решать в рамках сначала НИРС, ИПП, далее на преддипломной и дипломной практике.
Дорогие коллеги,приглашаем к научно-производственному сотрудничеству по подготовке студентов - триботехников в рамках заключаемых договоров.
В Петербургском Институте Машиностроения (старейшем высшем техническом учебном заведении), в котором обучение осуществляется по уникальной интегрированной системе “Завод-ВТУЗ”, открыта новая специальность “Триботехника” (трение, износ и смазка в машинах).
Студенты – получая теоретическую, лабораторную и научную подготовку в вузе, на 2-ом и 4-ом курсах выходят (с 06 февраля 2007 г.) на дневную инженерно- производственную практику (ИПП) на ведущие предприятия Санкт-Петербурга и области, с оформлением трудовой книжки на полный рабочий день, продолжительностью по 8 месяцев, с сохранением вечерней формы обучения, в рамках договоров, заключаемых между вузом и предприятием или письма - ходотайства.
Выпускники - триботехники могут работать во всех отраслях народного хозяйства (в конструкторских и технологических бюро, испытательных и исследовательских лабораториях, в ремонтных службах и т.п.). Они могут на практике применять знания о процессах трения, изнашивания и смазочных материалах при проектировании, изготовлении и эксплуатации деталей, узлов трения, механизмов, машин и приборов, а также инструментов на технологических машиностроительных производствах, управляя процессами конструирования, исследования, производства, эксплуатации, и ремонта всех существующих механизмов и машин.
Все вопросы и справки по телефонам:
(812) 540-14-16 – начальник отдела ИПП Синюгина Наталья Александровна.
(812) 540-89-12(факс) – зав. каф. “Триботехника”, д.т.н., проф. Скотникова Маргарита Александровна.
E-mail: Еlmic@narod.ru;
E-mail: Tribotechnic@yandex.ru
Студенты 2-го курса ускоренной формы обучения!
Ваш период инженерно-производственной практики (ИПП) с 01.09.06 по 01.09.07.
- Вы должны устроиться на работу на промышленные предприятия или организации, связанные с профилем Вашей учебной специальности, на рабочие должности (станочники и т. д.), ИТР (пом. мастера, мастер и т. п.).
- В отдел ИПП до 01.10.06 Вы должны предоставить справку из ОК организации о Вашем трудоустройстве.
Если для оформления на работу Вам потребуется направление или договор от института, то Вы обращаетесь в отдел ИПП, предоставив следующую информацию:
- полное название организации, куда Вы идёте работать;
- на чьё имя оформляется документ (Ф.И.О., должность нач. ОК, Директор, Зам. директора, Генеральный директор, Зам. генерального директора и т.п.).
- На выпускающей кафедре Вашей специальности узнать: Кто Ваш кафедральный руководитель. У кафедрального руководителя получить задание на период ИПП.
- В конце семестра в отдел ИПП опять предоставить справку из ОК по месту работы для получения допуска к зачёту по ИПП у кафедрального руководителя.
Материалы по инженерно - производственной практике (ИПП):
Пример оформления договора об организации и проведении инженерной производственной подготовки студентов.
Пример оформления письма-ходотайства об организации и проведении инженерной производственной подготовки студентов.
Список адресов организаций и предприятий, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для выбора места прохождения инженерной производственной подготовки студентов (Обновлённый и дополненный).